В Пестово на самолёте

Загрузка ...

Устюженский аэродром был построен в начале 1930-х гг., вероятно тогда же построено и двухэтажное здание аэропорта (рис. 1, 2).

Авиасообщение было налажено по линиям Череповец – Устюжна, Устюжна – Пестово.  Из Череповца с аэродрома Матурино можно было долететь до Устюжны за 1 час, билет стоил 70 рублей (рис. 3).

В 1937 году с 20 июля был открыт регулярный рейс «Пестово – Устюжна», время перелёта составляла 20 минут, а билет стоил 30 рублей (рис. 4).

В годы Великой Отечественной Войны на устюженский аэродром приземлялись военные самолёты, в том числе и Военно-Воздушных сил Краснознамённого Балтийского флота. В 1943 году на собранные средства устюжан был построен самолёт Ли-2 «Устюжанин», специально для Героя Советского Союза Василия Михайловича Чистякова (рис. 5, 6), уроженца Устюженского района.

С середины 1950-х и до середины 1970-х годов устюженский аэропорт обслуживал авиаперелёты по трассам от Устюжны до Ленинграда, Вологды, Череповца и Новгорода
 (рис 7, 9, 10).

Для перевозки пассажиров использовались самолёты Ан-2 («Аннушка», «Кукурузник») (рис. 8).

В наше время устюженский аэродром принимает только вертолёты спецслужб.



Зубов К.А., старший научный сотрудник Устюженского краеведческого музея

Еще публикации ...