Приглашаем посетителей на выставку одной иконы «Пророк Аггей» из цикла выставок «Иконы из собора Рождества Богородицы».
Икона пророк Аггей происходит из пророческого ряда иконостаса собора рождества Богородицы г.Устюжны.
Выставка работает с 20 ноября 2023 года по 15 января 2024 года.
Агге́й - один из последних пророков Ветхого Завета; стал пророчествовать во 2-й год царствования Дария Гистаспа (520 до н. э.).
Три главных пророчества Аггея составляют 10-ю книгу 12-ти «малых» пророков. Речи его направлены к современным ему иудейскому царю Зоровавелю и первосвященнику Иисусу, которых он упрекает в бездействии и поощряет к возобновлению работы по восстановлению Храма, постройка которого по наветам самаритян была приостановлена предшественником Дария.
Аггей был современником пророка Захарии. Сведений о жизни и деятельности пророка Аггея, единственного лица этого имени, известного из Библии, о выступлении пророка Аггея вместе с пророком Захариею с проповедью о возобновлении работ по постройке второго Храма, библейская письменность не сохранила.
В древней Церкви не сохранилось и не сложилось устойчивого воззрения на личность пророка Аггея. Аггей ещё в ранней юности пришёл из Вавилона в Иудею, пророчествовал о возвращении народа из плена, видел отчасти восстановление Храма и первый воспел там «аллилуйя»; скончался в Иерусалиме и погребён там же вблизи от гробниц священников.
Пророк Аггей принадлежал к священному Левиину колену. Православною церковью память св. пророка Аггея празднуется16 декабря.
В Четьи-Минее св. Димитрия Ростовского под 16 декабря читаем о пророке Аггее следующее: «Сей бяше от племене Левиина, рожден в Вавилоне, в плене, ещё млад сый прииде от Вавилона в Иерусалим, и пророчеством со святым пророком Захариею тридесят шесть лет. Предвариша же воплощение Христово за четыреста и седмьдесят лет, и явленно о развращении Аггей святый пророчествова. И виде отчасти издание церковное, Зоровавелем обновляемое по возвращении от вавилонского плена. Умре же и погребен бысть близ гробов иерейских преславно понеже и той бе от рода священнического. Бяше же плешив и стар окружну имея броду и образом честен, и в добродетелех свидетельствован. Любим же бысть всеми и чтим, яко прославен и великий пророк: а имя его толкуется праздник или празднуяй».
Пророческая проповедь Аггея относится ко 2-му году царствования Дария, то есть около 520 до Р. X. ;
Библейские пророки – это ветхозаветные святые. Христианская церковь почитает их как глашатаев воли Господа. О ветхозаветном пророке Аггее известно, что он, выступая от имени Бога, убедил иудеев продолжить строительство храма в Иерусалиме, разрушенного 70 лет назад египетским царем. Самые известные пророчества вошли в Ветхий Завет.
Аггей, десятый из двенадцати Малых ветхозаветных пророков, родился в Вавилоне в семье священников из колена Левиина. Сведений о личности пророка не сохранилось. Малые пророки – двенадцать иудейских авторов, по именам которых названы 12 пророческих книг. «Малые» – потому как объем книг меньше, чем книги четырех великих ветхозаветных пророков: Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила.
Иудейское царство с 600 г. до Р. Х. было под властью Вавилонского царства. Непокорные евреи неоднократно поднимали восстания. Вавилонский царь Навуходоносор II штурмом взял Иерусалим, разрушил храм Соломона и увел в плен огромное количество пленных, в том числе предков будущего пророка.
В 539 году до Р.Х. персидский царь Кир, ставший властителем Вавилона, позволил евреям вернуться в Иерусалим. Среди вернувшихся на родину был Аггей, ставший пророком на родной земле. Аггей проповедовал иудеям о благочестии и выполнении заветов Бога по восстановлению разрушенного храма.
Евреи по возвращении в Иерусалим с рвением приступили к восстановлению дома Божьего. Но вскоре их пыл угас, и они предпочли обустроить сначала свои жилища. Кроме их нежелания препятствием были доносы обиженных самаритян, которых евреи не допустили к строительству храма. Иудейский царь Зоровавель опирался на пророческие речи Аггея, чтобы принудить подданных к строительным работам. Благодаря Аггею новый храм был построен за 4 года: с 520 по 516 до Р. Х.
Святой был почитаем и любим (в переводе с еврейского его имя означает празднующий). После кончины был погребен рядом со священниками.